Что такое отчет об оценке?
Гостяева Полина ИгоревнаКогда клиент приходит в офис, чтобы заказать оценку квартиры, машины, оборудования и т.д., нередко можно услышать фразу: «Мне нужно справку об оценке (оценочный лист, справку о стоимости)», — и другие подобные формулировки.
Основной же вид документа об оценке называется «Отчет об оценке», и требования к данному документу точно прописаны в Федеральном законе № 135 об оценочной деятельности и Федеральных стандартах оценки. Строгие требования к отчету обоснованы его значимостью, т.к. данный документ является основным источником финансовой информации для принятия таких решений как: выкуп, ипотека, выплата налогов, страхование, брачный контракт, вступление в права наследования.
Как выглядит отчет об оценке?
Визуально отчет об оценке выглядит как альбом из 70-100 страниц (количество страниц зависит от объекта оценки). Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиками и скреплен печатью организации.
Из чего должен состоять отчет об оценке?
- Количественные и качественные характеристики объекта оценки;
- Дата оценки (дата на которую действительна стоимость объекта; для вступления в права наследства оценка осуществляется строго на дату смерти);
- Предполагаемое использование отчета об оценке (опека, нотариус, суд, банк и т.д.). Важно четко представлять, куда вы предоставляете отчет об оценке, так как определенные государственные и коммерческие организации предъявляют к отчету свои требования, помимо тех, которые установлены Федеральным законодательством Российской Федерации;
- Сведения о заказчике и правообладателе объекта оценки;
- Вид оцениваемого права;
- Этапы проведенной оценки;
- Анализ рынка объекта оценки;
- Обзор и выбор методов, применимых для расчета именно вашего объекта оценки, т.к. для расчета, например, квартиры применяются одни методы расчета, а для расчета нематериальных активов компании другие;
- Подробные расчеты, обоснование примененных показателей и результаты расчета стоимости объекта оценки;
- Документы компании, оценщиков, необходимые для ведения оценочной деятельности, в полном объеме: страховки на оценщиков, как физических лиц, страхование ответственности на организацию, с которой оценщик заключил трудовой договор, дипломы о специальном образовании, членство в саморегулируемой организации;
- Документы и материалы, используемые для проведение оценки (документы, предоставленные заказчиками, материалы из открытых источников, ответы на официальные запросы и т.д.).
Полный список к содержанию отчета об оценке содержаться в ст.11, ФЗ №135.
Обсуждение
Никто пока не комментировал этот материал,
но Вы всегда можете стать первым.